Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Снесено конструктивистское общежитие на улице Грота, 1–3 

05/08/2013 16:00

Снесено конструктивистское здание общежития на улице Грота, 1–3, стоявшее во дворе. На его месте будет возведен жилой дом.

Комплекс из двух конструктивистских зданий на улице Грота, 1–3, был построен в начале 1930-х годов по проекту архитектора Евгения Левинсона. В корпусе, который выходит на улицу Грота (литера В), расположен жилой дом, а в другом, во дворе (литера Г), до недавнего времени было общежитие.

В марте 2011 года Смольный согласовал инвестору ООО «Агентство недвижимости „Мансарды Петербурга“» постановление о проектировании и реконструкции упомянутого общежития.

В мае минувшего года силами «АН „Мансарды Петербурга“» около бывшего общежития были вырублены деревья. Как тогда сообщили «Карповке» в комитете по благоустройству, вырубка велась законно, было предусмотрено компенсационное озеленение по окончанию работ.

Общежитие было расселено, и теперь АН «Мансарды Петербурга» получило разрешение на реконструкцию здания под многоквартирный дом с автостоянкой. По инвестусловиям, компания должна будет сохранить бомбоубежище, находящееся в подвале дома.

Два года назад тогдашний глава комитета по строительству Вячеслав Семененко сообщал, что снос здания запланирован не был. Однако сегодня от здания остались только горы строительного мусора, которые сейчас разгребают экскаваторами. В качестве подрядчика выступает ООО «Арка».

Напомним, что несколько лет назад «Мансарды Петербурга» построили на Песочной набережной, 18, многоэтажный жилой дом, к которому торцом примыкало снесенное общежитие. Как сообщала тогда «Фонтанка.ру», компания запрашивала разрешение на увеличение высоты здания, которое планировалось соорудить на прилегающем к построенному дому участке. По всей видимости, речь шла о снесенной на днях литере Г.

Здание до сноса:

Улица Грота, дом 1-3, литера Г

После сноса:

Улица Грота, дом 1-3, литера Г

Улица Грота, дом 1-3, литера Г

Улица Грота, дом 1-3, литера Г

Улица Грота, дом 1-3, литера Г

Источник изображения: www.citywalls.ru; Дмитрий Ратников

Изображения, прикрепленные к публикации:

Улица Грота, дом 1-3, литера Г Улица Грота, дом 1-3, литера Г Улица Грота, дом 1-3, литера Г Улица Грота, дом 1-3, литера Г Улица Грота, дом 1-3, литера Г
Теги: жилье, ан мансарды петербурга, комитет по благоустройству, комитет по строительству, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Жертвами жилого дома могут стать дореволюционные склады на Черниговской

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне

 Фабрику на Большом Сампсониевском завершают ремонтировать под жилье


 Комментарии 


  1. Кирилл

    11/05/2014 в 20:49 | #1 | Ответить | Цитировать

    Вот мне нравятся ваши комментарии, больше половины, «о культуре» о важности постройки этих зданий, но мне кажется, лучше поговорить, о том что сейчас происходит на самой стройке и в оставшемся крыле на Грота.Так,как я в этом доме живу 20 лет и как только началось строительство первого крыла, над нами летала стрела башенного крана и в один прекрасный день, на нас чуть не рухнула бетонная плита,"прилегла на крышу"... у строителей тросы оборвались, а точнее 2 из 4, тоесть еще бы немного, и была бы беда...После сие инцедента, строители даже не удосужились проверить все ли в порядке или бонально принести извинения...так как в доме началась паника.Сейчас же, после сноса дома лит.Г. во всю идет строительство 2 крыла, уже поставили очередной кран, сделали новый фундамент, подземную парковку, а в данный момент идет строительство 1 этажа...Чуть не забыл упомянуть о том что , строители наглеют в конец, работают когда им вздумается, иногда даже до 3:00 утра,мы и полицию вызывали и звонили дежурному по городу, не однакратно,но они затихали на 20-30 минут, и продолжали...

    Читал комментарии про расселение, наивные люди, сами подумайте, как «геморойно» будет нас расселять, у нас 3 подъезда жилых квартир и остается 1 злополучный подъезд, в котором 3 три этажа,ОВИР,УФМС,ОМОН...а вот 4,5,6 этажи,бывшее общежитие ГУВД, которое было переведено в статус жилого фонда.Не будем забывать, что года этак с 1936 в доме не проводился капитальный ремонт...так вот,вернемся к стройке.

    Например, 8 марта и 9 мая, строительные работы начались часов 8-9 утра, то есть как минимум людям в праздник не дали отдохнуть,что само по себе удручает.Мы обращались к прорабу,общались с руководством стройки, но так не к чему дельному и не пришли, сейчас же, у некоторых жильцов просто сдают нервы, страдают люди преклонного возраста, я конечно все понимаю, что нету таких законов, но что то делать надо, мне кажется если бы компании нужно было построить что то на нашем месте, они бы просто пошли по нашим головам.

  2. ahvalj

    14/08/2013 в 17:24 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Архитектор

    Коли Вы ожидаете от общественности сердечного участия в защите исторических зданий, хорошо бы до этой самой общественности донести критерии, по которым те или иные здания следует защищать. На какой отклик рассчитан Ваш лозунговый стиль? Сведений об историческом значении здания в Вашей заметке — ноль. Писать, что здание вызывало художественный интерес или хотя бы украшало собою окрестности, Вы всё-таки честно не стали. Что ценного было в рядовой конструктивистской коробке? Если дело просто в возрасте здания, то пройдёт ещё пара десятилетий, и кто-нибудь вроде Вас примется на тех же основаниях защищать сохранившуюся хрущёвскую застройку.

    Посмотрите здесь на Инженера, Вируса и прочую публику. Они искренне не понимают художественной ценности большей части домодернистской застройки. Посмотрите на меня: я в свою очередь искренне не понимаю художественной ценности застройки модернистской. Подавляющее же большинство людей — вероятно, процентов под девяносто девять — не чувствует архитектуры вовсе. Эти люди преобладают среди самих архитекторов, среди застройщиков и среди чиновников. От ничем не обоснованных стенаний, подобных Вашему, они будут просто отмахиваться. Я уже как-то писал тут мосье Литвинову, что невозможно с одинаковым надрывом заступаться за всё подряд — просто потому, что при таком подходе противная сторона лишь убеждается в неадекватности или, хуже, в ангажированности заступающихся. Если Вас действительно волнует судьба подобных зданий, Вы должны объяснить народонаселению, зачем ему это надо. Объяснить так, чтобы оно поняло, что за подобными воплями стоит, пусть непонятная, но правда. Я не вижу никакой ценности в разрушенном здании. Поскольку я всё же представляю собой более благодарную аудиторию, попробуйте в порядке тренировки объяснить хотя бы мне.

  3. Архитектор

    14/08/2013 в 15:34 | #3 | Ответить | Цитировать

    Противников сохранения «старого гнилья» переубеждать бессмысленно. К желанию беречь,сохранять памятники культуры принудить невозможно, так же как невозможно заставить одного человека полюбить другого...Любить историю,и как следствие бережно относиться ко всем её проявлениям -дар. Не все им обладают.

    Здравый смысл,конечно, необходим во всём.И вынужденные потери исторического наследия неизбежны: в водовороте войн ,революций,стихийных бедствий погибло немало памятников культуры. Но это то, с чем человеку бороться сложно...А вот небрежение в отношении культурного наследия ( тем более когда тебе поручено его охрана), осознанное разрушение исторического памятника (под предлогом ветхости и морального износа),циничная замена подлинного памятника вульгарным новоделом (выдаваемым за научную реставрацию) это есть преступление,не всегда формально подсудное,но безусловное по отношению к истории.

    Есть страны,где бережное отношение к прошлому стало важным, нужным,органичным элементом осознания своего места в истории,где важен каждый человек, каждый дом ,наконец просто память...как составная часть мира прошлого и настоящего. Мы же пока больше разрушаем подлинную историю и радостно окружаем себя муляжами...Главное, чтобы очнулись от этого радостного безумства не слишком поздно.

  4. garde

    13/08/2013 в 13:20 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    :) Надоело читать безосновательные клеветнические заявления этой мадам, продажность так и сквозит во всем её троолинговом творчестве...

    Почем продается совесть и инженерная честь, любезная болтушка-клеветница?

  5. Елена

    13/08/2013 в 09:37 | #5 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Ну, не надо так в истерике биться! Пожалейте себя! Это же для здоровья вредно. Уж вы то точно кроме брызганья слюной ничего конкретного сказать не можете. Если тусуетесь на этом сайте — почитали бы на досуге литературу, позанимались саморазвитием. Да просто, подошли бы поближе к проблемному зданию, рассмотрели бы его внимательно, поговорили бы с жильцами. Может, слюну бы удалось сэкономить!

  6. garde

    13/08/2013 в 09:34 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Опять эта «черная вещунья», в угоду денежных мешков, любителей сноса исторческих зданий, расшумелась... Дык и Эрмитаж можно туда же, а чё, все прогнило , постоянно надо ремонтировать... одни расходы на эту красоту.

    А коль никаких СВЕДЕНИЙ нет, то вопли Леночки — пустая, но злонамкеренная болтовня. То, что назывют ЧЕРНЫЙ ПИАР в пользу сноса.

    Сама ничего не приводит в доказательство своего щебетания, но куда Елена не посмотрит — всюду гниль и разрушение... Такой чернушнице весь город бы снести, чтобы те, на кого она работает — сносители исторического Петербурга — могли спокойно, не опасаясь критики состороны здравомыслящих граждан могли делать свое ЧЕРНОЕ и ГРЯЗНОЕ дело: разрушение Петербурга ради их личной выгоды, Ну и Леочке с барского стола за постяоянное кликушество на Карповке перепадет ко-что на черный день... не зря ж она так бьется в каждой заметке про снос... :)

  7. Дмитрий

    07/08/2013 в 21:32 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Значит, «изменением начинки, стен и фундамента на современные»...

    Да, большинству обывателей (включая и меня) ценность рядовой конструктивистской застройки не слишком понятна. Тем не менее, ценителей нашего конструктивизма немало даже среди иностранцев.

  8. Елена

    07/08/2013 в 18:32 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Максим

    Полностью с вами согласна. Держитесь! Желаю вам скорейшего расселения!

  9. Елена

    07/08/2013 в 18:31 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий

    «...изменением всей «начинки» на современную...» Проблема в том, что и стены там менять надо. Все! И что останется? Гнилой фундамент, который ничего не понесет?

  10. Андрюха

    07/08/2013 в 10:56 | #10 | Ответить | Цитировать

    Онон,конечно, может, и памятник, но эстетической ценности там не шибко много, прямо скажем. Весь город не законсервировать.

  11. вЪсовщикъ

    06/08/2013 в 18:02 | #11 | Ответить | Цитировать

    к образованным и нежлобствующим — обращение:

    «высококачественные образцы архитектуры респектабельного стиля архитектуры 1930-х» — с чем их едят?

    каторжный и Большой дома к их числу относятся? а респектабельность на Троицкой ( Рубинштейна ) ?

  12. Andy

    06/08/2013 в 17:51 | #12 | Ответить | Цитировать

    @garde

    > По прежнему ответ один: поумнеете — заходите комментировать

    Вам не кажется, что если Вы не будете говорить, что всем остальным делать, они не скажут, куда Вам пойти?

    > Где же тогда более эффектиное использование территории

    Вы готовы вложится в реновацию кварталов? Можно ведь и без сноса, проекты есть. Так что опять жду Ваших предложений, ящик Вы знаете.

  13. Дмитрий

    06/08/2013 в 15:41 | #13 | Ответить | Цитировать

    Максим :Те кто защищают подобные дома, попробовали-бы сами пожить в подобных домах.

    Насколько я понимаю, защитники конструктивизма не отрицают необходимости расселения подобных домов, но считают возможным их реконструкцию с сохранением внешнего облика (и изменением всей «начинки» на современную). Так что Ваш выпад мимо цели.

    К сожалению, реставрация таких построек из-за плохого качества стройматериалов действительно выходит дороже нового строительства — даже в тех же габаритах (что показывает пример политеховской общаги на Хлопина)

  14. Максим

    06/08/2013 в 14:47 | #14 | Ответить | Цитировать

    Те кто защищают подобные дома, попробовали-бы сами пожить в подобных домах.

    Знаете как «приятно» засыпать думая о том, что утром можешь проснуться под завалами?

    Данный дом весь трещит по швам...Если бы его не трогали, он через пару лет похоронил бы под собой всех жильцов.

    Я живы в доме напротив, по адресу ул.Грота 1-3.С данным домом происходит тоже самое и надеюсь, что его так же в ближайшее время расселят и снесут.

    Какая культурная ценность он может представлять и таких домов хоть отбавляй, если в таких домах жить опасно для жизни и их реставрация обойдется дороже чем построить новый, элитный дом?

    Я полностью согласен с застройщиком, лишь-бы он не обидел жильцов при расселении.

    Ожидаю в нетерпении когда с нашем домом будет тоже самое!!!

    Все кто против сноса подобных домов, явно не понимаю каково там жить и сами живут в благоустроенных домах.

    Судя по всему, защитникам культурной ценности, попросту наплевать на простых людей, которым приходится жить в подобных домах...

  15. SuperDrummer

    06/08/2013 в 13:10 | #15 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    @Елена

    > Это будет через несколько десятков лет

    не будет даже через несколько десятков (при должном содержании, ессно) Ходячий пример — хрущевки, реновация которых вызвана не физическитм износом, как нас стараются уверить, а всего-лишь неэффективным использованием занимаемой территории.

    Где же тогда более эффектиное использование территории, если у хрущёвок оно неэффективно? о_О

    На самом деле, у хрущёвок собственно использование территории идеально. Другое дело, что сами дома должны быть чуть выше — не за счёт этажности, а за счёт потолков нормальной высоты. Ну и стены с перекрытиями, само собой, должны быть выше по качеству. И вместо четырёх квартир на площадке должно быть две, чтобы квартиры были адекватной площади.

  16. garde

    06/08/2013 в 12:38 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Жлобствующим и необразованным.

    По прежнему ответ один: поумнеете — заходите комментировать, а пока лучше бы помалкивать.

    Остальным для справки.

    Ощутимая утрата... Сегодня в Петербурге был уничтожен один из домов (общежитие), являющихся составной частью интересного комплекса довоенной архитектуры в квартале, ограниченном ул. Проф. Попова, Песочной набережной, ул. Грота, ул. Даля. [ ow.ly/nE5Od ] Несколько жилых зданий, выстроенных здесь в 1930-е гг. по проекту мастерской арх. Е. А. Левинсона, представляют высококачественные образцы архитектуры респектабельного стиля архитектуры 1930-х. Разрушенный корпус являлся реализацией авторского творческого метода архитекторов Е. А. Левинсона и И. И. Фомина. Он стоит в одном ряду с такими знаменитыми объектами ленинградской архитектуры, как Дом Ленсовета на Карповке, Дом Командиров Балтфлота на Петровской наб., жилые дома на Московском пр., Благодатной и Ивановской улицах и др.

  17. Andy

    06/08/2013 в 12:19 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    > Гнилой сарай — культурная ценность?

    Сортир Атиллы — это культурная ценность или нет?

  18. Andy

    06/08/2013 в 12:18 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    > Это будет через несколько десятков лет

    не будет даже через несколько десятков (при должном содержании, ессно) Ходячий пример — хрущевки, реновация которых вызвана не физическитм износом, как нас стараются уверить, а всего-лишь неэффективным использованием занимаемой территории.

  19. Елена

    06/08/2013 в 11:06 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Аноним СПБ

    Это будет через несколько десятков лет. А пока они не гнилые.

  20. Аноним СПБ

    06/08/2013 в 10:40 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Гнилые сараи это как раз то, что сейчас строят. Через несколько десятилетий они будут трущебы.

  21. Елена

    06/08/2013 в 10:06 | #21 | Ответить | Цитировать

    garde :

    @

    Елена

    не надо ля-ля. ваша болтовня неуместна, прелестная агитаторша сноса. займитесь фактами, а не базарными сплетнями. радоваться утрате культурных ценностей могут только грубые необразованные мужланы. вам это не идет.

    Гнилой сарай — культурная ценность? Вы хотите превратить Питер в вонючую помойку?

  22. Андрюха

    06/08/2013 в 09:51 | #22 | Ответить | Цитировать

    garde :

    Кстати, загляните в толковый словарь и Вы узнаете, что слово реконструкция — это НЕ СНОС здания, пристройка, надстройка, замена несущих конструкций или отделки и т.п.

    Только в Петербурге (и здесь в карповке.нет) можно легко и непринужденно прочитать:

    «получено разрешение на РЕКОНСТРУКЦИЮ здания — ЕГО СНЕСЛИ»

    Эти действия абсолютно противоречат одно другому. Если дано разрешение на реконструкцию здания, то с точки зрения неискаженного сленгом и мафиозными «понятиями» жуликов недвижимости, его следует РЕМОНТИРОВАТЬ, усилять конструкции, перплнировать помещения, заменять инженерные коммуникации . Вот что такое РЕКОНСТРУКЦИЯ.

    вот ппкс. И еще у нас снос всех внутренностей с надстройкой мансарды именуется капитальным ремонтом.

  23. Andy

    06/08/2013 в 08:43 | #23 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Прежде чем кидаться под бульдозер, следует ответить на 2 вопроса:

    1. Представляло ли снесенное здание ценность как выдающееся прозведение мировой архитектуры?

    2. Если здание является рядовым, представляет ли оно ценность как элемент целостного ансамбля?

    Если хотя бы на один вопрос будет дан положительный ответ, должен быть поставлен ультиматум губернатору Петербурга и в случае его отклонения — гуманитарные бомбардировки и интервенция войск ЮНЕСКО

  24. garde

    05/08/2013 в 23:48 | #24 | Ответить | Цитировать

    @

    Елена

    не надо ля-ля. ваша болтовня неуместна, прелестная агитаторша сноса. займитесь фактами, а не базарными сплетнями. радоваться утрате культурных ценностей могут только грубые необразованные мужланы. вам это не идет.

  25. Елена

    05/08/2013 в 22:55 | #25 | Ответить | Цитировать

    Постройки тех времен зачастую были выполнены из низкокачественных материалов и отслужили свой век. Тем более, если это была общежитие — ничего хорошего там остаться не могло. Восстанавливать здание любой ценой — бессмысленно. Надо радоваться, что на месте старого сарая появится новое полноценное здание.

  26. вЪсовщикъ

    05/08/2013 в 19:03 | #26 | Ответить | Цитировать

    @garde

    есть немецкий вазелин

    интерисант?

  27. 05/08/2013 в 18:23 | #27 | Ответить | Цитировать

    СЛучай, когда горбатого урода только могила исправит.

    Garde, вас вновь забанить?

  28. garde

    05/08/2013 в 18:06 | #28 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    А что у тебя РЕТРОмученик не НОНСЕНС ? Это такая же архитектура как и любая другая. Вас никто не заставляет ЛЮБИТЬи восторгаться, но суя свой замщелый нос с такими замечаниями Вы лишний раз дает повод сказать об тупости и ограниченности таких людей, ВЕЧНО вчерашних, не понявших что-то важное в архитектуре. Не понявших видать НАВСЕГДА. СЛучай, когда горбатого урода только могила исправит.

    Такая вот пубьлика своим улюлюканьем дает некую моральную индульгенцию преступникам и жуликам ради их барыша сносить то, чем город может гордиться.

  29. Мимо шел

    05/08/2013 в 17:56 | #29 | Ответить | Цитировать

    Там еще второе крыло дома планируется (на фото хорошо видно) и опять будет снос. Пора выставлять пикет.

  30. вЪсовщикъ

    05/08/2013 в 17:51 | #30 | Ответить | Цитировать

    конструктивизм на ПС — нонсенс

    у нас для этого есть пр Стачек и улица Александра Матросова

  31. garde

    05/08/2013 в 17:42 | #31 | Ответить | Цитировать

    Кстати, загляните в толковый словарь и Вы узнаете, что слово реконструкция — это НЕ СНОС здания, пристройка, надстройка, замена несущих конструкций или отделки и т.п.

    Только в Петербурге (и здесь в карповке.нет) можно легко и непринужденно прочитать:

    «получено разрешение на РЕКОНСТРУКЦИЮ здания — ЕГО СНЕСЛИ»

    Эти действия абсолютно противоречат одно другому. Если дано разрешение на реконструкцию здания, то с точки зрения неискаженного сленгом и мафиозными «понятиями» жуликов недвижимости, его следует РЕМОНТИРОВАТЬ, усилять конструкции, перплнировать помещения, заменять инженерные коммуникации . Вот что такое РЕКОНСТРУКЦИЯ.

  32. garde

    05/08/2013 в 17:36 | #32 | Ответить | Цитировать

    Бульдозерно-экскаваторные МАСТЕРА своего грязного дела за работой !

    Почтим память минутой молчания.

    Каждый снос зданий конструктивизма, коих очень мало в ПЕтербурге, наносит непоправимый ущерб истории и культуре города.

    В данном случае — это была работа известного в среде архитекторов и вообще образованных людей, признанного маэстро ленинградской архитектуры ХХ века Е.Левинсона.

    Невозможность ремонта и реновации, так же как и малоценность этого произведения — блеф, написанный вилами на воде под диктовку инвесторно-девелоперских хотелок заполучить эту землю под свои гешефты, обещающие прибыль.

    Сохранение исторического здания им ничего не обещало приятного в кошельке.

    А что городские радетели. наши сити-менеджеры ? А им хорошо, если хорошо строительно-сносительной мафии. Как хорошо? вот это они не скажут пока их не попросит прокуратура.

  33. Михаил М.

    05/08/2013 в 17:03 | #33 | Ответить | Цитировать

    (((



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации